Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Форма входа
|
Организация коррекционной работыКоррекционное обучение.
Основная цель работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната - это обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта, с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. С этой целью в школе-интернате создана система коррекционно-развивающего сопровождения, адаптированы программы по всем предметам с учетом возможностей детей, созданы дидактические пособия, облегчающие процесс усвоения учебного материала, разработаны внеклассные коррекционные занятия учителей- предметников, психолога, логопеда, комплексная программа развития навыков общения, через участие всех детей во внеклассной деятельности ( предметные декады, праздники, клубные часы, занятия в театральной студии и других кружках). В школе-интернате определены обязательные составляющие модели образовательного процесса для данного контингента учащихся : - комплексная система диагностики ребенка; - психолого-педагогическое обоснование учебно-воспитательного процесса; - социально-адаптационная направленность учебных программ. Предусматривается коррекционная оздоровительная направленность: Охранительный режим, Утренняя зарядка, Воздушный режим, Физкультминутка, Речевая зарядка, Коррекционные, логопедические индивидуальные и групповые занятия. Обучают детей опытные олигофренопедагоги, логопеды, имеющие высшее дефектологическое образование. Учителя и воспитатели с высшим и средним профессиональным образованием. Реабилитационные мероприятия.
Количество учащихся в школе-интернате – 107 человек, из них – 40 человек- дети-инвалиды. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) – отсутствует, но на каждого учащегося имеется дневник индивидуального сопровождения. Проводится:- - работа по медико-социальному направлению , в виде воспитательной работы, занятий СБО, трудовое обучение, ЛФК, ритмика, лечение; (СПОСОБНОСТЬ:- самообслуживанию, - к самостоятельному передвижению, - к ориентации, - к общению, - контролировать свое поведение, - к обучению, -к трудовой деятельности. - психолого-педагогическая реабилитация: - получение образования, -психолого-педагогическая коррекционная работа ( коррекция речевых недостатков), эмоционально-волевых двигательных нарушений), - социально-педагогическое сопровождение, в котором принимают участие все участники педагогического процесса ( соц педагог, классный руководитель, воспитатель, учитель трудового обучения, ребенок-инвалид и его семья). Логопедическая помощь оказывается с 1 класса по 7 класс. Лечебное направление.
В штате медицинского персонала школы-интерната есть врачи : психиатр, педиатр, медсестра. Проводится медицинская коррекция: Физиолечение, ЛФК, Медикаментозное лечение с согласия родителей, Углубленные медосмотры ( 2 раза в год), Санаторно-курортное лечение, Стоматологическая помощь, 4х разовое бесплатное питание. |
Поиск
Друзья сайта
|