Среда, 08.05.2024, 23:11
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ "СКОШИ №4 VIII вида" МОН КБР

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Социально-педагогическая и воспитательная работа

 
 
          Социально-педагогическая работа строится согласно плана и осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности. Изучаем психолого-медико-педагогические особенности личности, условия жизни, выявляем интересы и отклонения в поведении, своевременно оказываем помощь и поддержку. Выступаем посредником между личностью обучающегося и госучреждением, ведомствами.

         В своей работе с детьми и семьей сталкиваемся в основном с проблемами:

- неадекватное и девиантное поведение обусловленное не только непослушанием, но и умственным развитием ребенка;

-дезадаптацией детей в социальной среде;

 Неблагополучные семьи, нарушение прав ребенка;

-конфликтные ситуации в семье и школе;

- сохранение психологического здоровья детей, развитие личности и самоопределением в обществе.

       Для того, чтобы справиться с данными проблемами осуществляем следующие функции:
       Профилактические:

- изучение условий развития ребенка в семье и школе;

- определение его личностного развития;

- психологического и физического состояния;

-социальный статус семьи;

- первичная диагностика  профнаправленности, интересов ребенка и семьи;

- правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей и детей.
      
       Защитно-охранная:

- создание картотеки, банка данных наблюдаемых детей  и семей о проблемных и конфликтных ситуациях;

- сбор и подготовка документов для представления интересов ребенка и семьи;

- помощь в сборе и подготовке документов для предоставления в госучреждение;

- помощь в прохождении медкомиссий при военкомате;

- индивидуальные и групповые занятия с участниками сложных и конфликтных ситуаций;

      Обеспечение контакта детей с родителями и учащимися в случае возникновения конфликта.
      Организационная:

- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по соцзащите семьи и детства с правоохранительными органами и общественными организациями района и города;

- организация школьных мероприятий и выездных экскурсий;

- выработка решений и рекомендаций по работе с детьми «группы риска».


        Основные направления организации работы с семьей.

Составление характеристик семей обучающихся ( состав семьи,  сфера их деятельности, образование, соц уровень).
Организационно-диагностическая работа по изучению семьи ( посещения на дому).
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через собрания, беседы с  психологом, психиатром, врачом.
Оказание помощи родителям через консультативные беседы.
Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, воспитателя, классных руководителей.
Оказание помощи родителям в развитии у детей соц.опыта, коммуниактивных навыков и умений, подготовка старшеклассников к семейной и рудовой жизни.

        Разработка тематического материала по работе с семьей :

- консультации

-информационно-педагогические материалы

-выставки детских работ

- объединение сил школы-интерната и семьи по воспитанию и развитию ребенка

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении, стремление учитывать интересы, не игнорируя чувства и эмоции

- возникшие проблемы и задачи решать сообща, не ущемляя интересов и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.

         В своей работе руководствуемся нормативными и законодательными государственными актами РФ в области защиты ребенка.

Большое внимание в работе учителей и воспитателей уделяется подготовке наших воспитанников к самостоятельной жизни. Оно осуществляется в младших классах в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей деятельности во время экскурсий и предметных уроков, в старших классах – на специальных занятиях по социально-бытовой ориентировке, а также в общей системе учебно-воспитательной работы.          Все звенья воспитательной работы школы-интерната работают в системе преемственности. Это выражается в продуманности общешкольных мероприятий, клубных часов, часов для досуга и здоровья, все они направлены на то, чтобы выйдя из школы, ребенок не потерял себя, а был бы востребован обществом.

        В школе-интернате работают 8 кружков : « Спортивные игры», «Хоровая студия», «Флористика», «Кукольный театр»,  эстрадный ансамбль «Солнышко», танцевальный « Школа непоседы».

Работа школы-интерната в  режиме полного дня,  включение каждого ребенка во внеклассную эмоционально насыщенную деятельность, позволяет прервать процесс  патологического формирования личности, а реальная организованная помощь школьных воспитателей, учителей в осуществлении жизнедеятельности с первых минут учебного дня позволяет добиваться личностной положительной динамики у всех обучающихся в школе-интернате детей и повысить результативность образовательного процесса.

           Проблемы школы-интерната.

       Сегодняшняя ситуация в области специального (коррекционного) образования связана с рядом проблем, одна из которых – профильная подготовка, переподготовка специалистов для проведения коррекционной психолого-педагогической работы с детьми, отсутствие учебных заведений в Республике по подготовке данных специалистов.

  
        Отсутствует  единая система раннего выявления отклонений в развитии детей и коррекционно-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста, консультирование семей, в результате чего в  первые классы поступают дети в 9- 11 лет.


      Трудоустройство выпускников коррекционных школ-интернатов. Трудно предоставить детям широкий выбор трудовых профилей для изучения и профориентации. В училищах не создаются группы для продолжения обучения учащихся коррекционных школ-интернатов, тем более, очень сложно устроиться на работу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz