Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Форма входа
|
Социально-педагогическая и воспитательная работа Социально-педагогическая работа строится согласно плана и осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности. Изучаем психолого-медико-педагогические особенности личности, условия жизни, выявляем интересы и отклонения в поведении, своевременно оказываем помощь и поддержку. Выступаем посредником между личностью обучающегося и госучреждением, ведомствами.
В своей работе с детьми и семьей сталкиваемся в основном с проблемами: - неадекватное и девиантное поведение обусловленное не только непослушанием, но и умственным развитием ребенка; -дезадаптацией детей в социальной среде; Неблагополучные семьи, нарушение прав ребенка; -конфликтные ситуации в семье и школе; - сохранение психологического здоровья детей, развитие личности и самоопределением в обществе. Для того, чтобы справиться с данными проблемами осуществляем следующие функции: Профилактические:
- изучение условий развития ребенка в семье и школе; - определение его личностного развития; - психологического и физического состояния; -социальный статус семьи; - первичная диагностика профнаправленности, интересов ребенка и семьи; - правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей и детей. Защитно-охранная:
- создание картотеки, банка данных наблюдаемых детей и семей о проблемных и конфликтных ситуациях; - сбор и подготовка документов для представления интересов ребенка и семьи; - помощь в сборе и подготовке документов для предоставления в госучреждение; - помощь в прохождении медкомиссий при военкомате; - индивидуальные и групповые занятия с участниками сложных и конфликтных ситуаций; Обеспечение контакта детей с родителями и учащимися в случае возникновения конфликта. Организационная: - контакт с органами местной власти и муниципальными службами по соцзащите семьи и детства с правоохранительными органами и общественными организациями района и города; - организация школьных мероприятий и выездных экскурсий; - выработка решений и рекомендаций по работе с детьми «группы риска». Основные направления организации работы с семьей. Составление характеристик семей обучающихся ( состав семьи, сфера их деятельности, образование, соц уровень). Организационно-диагностическая работа по изучению семьи ( посещения на дому). Организация психолого-педагогического просвещения родителей через собрания, беседы с психологом, психиатром, врачом. Оказание помощи родителям через консультативные беседы. Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, воспитателя, классных руководителей. Оказание помощи родителям в развитии у детей соц.опыта, коммуниактивных навыков и умений, подготовка старшеклассников к семейной и рудовой жизни. Разработка тематического материала по работе с семьей : - консультации -информационно-педагогические материалы -выставки детских работ - объединение сил школы-интерната и семьи по воспитанию и развитию ребенка - проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении, стремление учитывать интересы, не игнорируя чувства и эмоции - возникшие проблемы и задачи решать сообща, не ущемляя интересов и объединяя усилия для достижения более высоких результатов. В своей работе руководствуемся нормативными и законодательными государственными актами РФ в области защиты ребенка. Большое внимание в работе учителей и воспитателей уделяется подготовке наших воспитанников к самостоятельной жизни. Оно осуществляется в младших классах в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей деятельности во время экскурсий и предметных уроков, в старших классах – на специальных занятиях по социально-бытовой ориентировке, а также в общей системе учебно-воспитательной работы. Все звенья воспитательной работы школы-интерната работают в системе преемственности. Это выражается в продуманности общешкольных мероприятий, клубных часов, часов для досуга и здоровья, все они направлены на то, чтобы выйдя из школы, ребенок не потерял себя, а был бы востребован обществом. В школе-интернате работают 8 кружков : « Спортивные игры», «Хоровая студия», «Флористика», «Кукольный театр», эстрадный ансамбль «Солнышко», танцевальный « Школа непоседы». Работа школы-интерната в режиме полного дня, включение каждого ребенка во внеклассную эмоционально насыщенную деятельность, позволяет прервать процесс патологического формирования личности, а реальная организованная помощь школьных воспитателей, учителей в осуществлении жизнедеятельности с первых минут учебного дня позволяет добиваться личностной положительной динамики у всех обучающихся в школе-интернате детей и повысить результативность образовательного процесса. Проблемы школы-интерната. Сегодняшняя ситуация в области специального (коррекционного) образования связана с рядом проблем, одна из которых – профильная подготовка, переподготовка специалистов для проведения коррекционной психолого-педагогической работы с детьми, отсутствие учебных заведений в Республике по подготовке данных специалистов. Отсутствует единая система раннего выявления отклонений в развитии детей и коррекционно-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста, консультирование семей, в результате чего в первые классы поступают дети в 9- 11 лет. Трудоустройство выпускников коррекционных школ-интернатов. Трудно предоставить детям широкий выбор трудовых профилей для изучения и профориентации. В училищах не создаются группы для продолжения обучения учащихся коррекционных школ-интернатов, тем более, очень сложно устроиться на работу. |
Поиск
Друзья сайта
|