Четверг, 09.05.2024, 02:21
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ "СКОШИ №4 VIII вида" МОН КБР

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Здоровьесбережение

          Программа воспитания здорового образа  жизни школьников.


 Здоровьесберегающая  деятельность, или волеология, в школе затрагивает все аспекты учебного процесса.Главная задача нашей школы – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни.         Современное состояние общества, высочайшие темпы развития цивилизации предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. Что предполагает ведение здорового образа жизни.Нарушение интеллекта у ребёнка в преобладающем большинстве случаев сочетается с нарушениями в развитии двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками. В физическом развитии, так же как и в умственном, у большинства обучающихся воспитанников наблюдается существенное отставание или отклонение от показателей развития нормального ребёнка. Несомненно, что раннее нарушения в центральной нервной системе вызывает нарушения в эмоционально – волевой сфере и влияет на характер ребёнка. Эти дети не защищены от негативного влияния в окружающей среде.         Всё большее число несовершеннолетних вовлекается в сферу незаконного оборота наркотиков, употребление алкоголя и энергетиков. Даже самая счастливая и благоприятная школьная среда не может существовать в отрыве от социальной действительности. Детей нельзя оградить от социальной действительности, но научить их сознательно отказываться от вредных привычек можно и нужно. В силу этих причин, проблемы сохранения здоровья детей становиться особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области.В программе по формированию здорового образа жизни объединен весь позитивный опыт, накопленный  коллективом школы интернат. Необходим комплексный подход по отношению к детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении. Только совместная работа классных руководителей, воспитателей, социального педагога, педагога психолога, медицинских работников, логопеда, родителей может дать реальные результаты. Необходимо сопровождать, развитие ребенка,  учить  принимать верные решения самостоятельно. В связи с вышеизложенным возникает необходимость создания благоприятных условий для формирования здоровой психофизической личности. Цель программы:Представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптивного, физически развитого выпускника.Создание необходимой психологической среды для сохранения, укрепления и развития психологического развития воспитанников. Задачи:1.     Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся исамосохраняющих норм поведения.Повышение санитарно – гигиенической культуры воспитанников.2.     Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.3.     Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребёнка.4.     Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.  Направления деятельности по формированию здоровосберегающего пространства                                                          в коррекционной школе - интернате Прогнозируемый результат:Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник.Участники программы:Учащиеся;Классные руководители;Учителя – предметники ( биология, физкультура, СБО и др.);Медицинская сестра;Врач – педиатр закреплённый за учреждением;Врачи – специалисты (психиатр);Школьные специалисты (психолог, логопед, социальный педагог);Учителя ЛФК, ритмики;Инженер по ОТ и ТБРодители.Педагогические средства:Анкета склонности к вредным привычкам.Методические рекомендации классным руководителям, воспитателям по формированию у школьников гигиенических навыков.Учебные предметы (СБО, биология, ритмика, ЛФК), формирующие основы здорового образа жизни; Психодиагностика и психокоррекция (программы работы психолога)Школьные мероприятия спортивно – массовой, оздоровительной работы. Дни здоровья, акции за здоровый образ жизни.Внеурочная работа – ОБЖ, санитарно-просветительные беседы, инструктаж по технике безопасности.1.     Мероприятия по реализации программы.












№Содержание работыСрокиОтветственныеПути реализации1Поддержание санитарно – гигиенического режима в школе (световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон и т. д)В течение годаДиректор школы, заместитель директора по УВР,учителя – предметники,Мед.работник. 2Эстетическое оформление интерьера класса и школы (разведение цветов, информационные листы и др.)  Директор школы, заведующие кабинетами 3Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузокЕжегодно, Сентябрь.Заместитель директора по УВР 4Смотр кабинетов и классных комнат (аттестация рабочих мест); их соответствие требованиям (санитарно – гигиеническим, психофизическим, эстетическим).ЕжегодноаттестацияДиректор школы, заведующие кабинетами, инженер по ОТ и ТБ 5Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки, прогулки на свежем воздухе и др.)ПостоянноЗаместитель директора по ВР 6Работа школьной психологической службы: диагностика, организация психоэмоциональной разгрузки учителей и учащихся. Занятияпсихокоррекциив1–4х кл. Саморегуляция, профилактика психологического здоровья участников образовательного пространства.ПостоянноДиректор школы, педагог-психолог.Консультации тренинги психотерапия7Введение учебных предметов, непосредственно формирующих здоровый образ жизни.  ЛФК, СБО, ритмика, занятия по развитию психомоторики) Администрация школы 8Проведение "здоровых уроков”, разнообразие форм проведения уроковПостоянноАдминистрация школы, учителя – предметники.Педсовет9Подготовка обучающихся к экзаменам 2 – е полугодиеАдминистрация школы.Педсовет 10Проведение мероприятий по охране зрения, профилактика сколиозаПовседневноУчителя – предметникиМероприятия по охране здоровья учащихся.11Проведение акций по привлечению обучающихся воспитанников к здоровому образу жизни.По плануЗаместитель директора по ВР, воспитатели, мед.сестра 12Проведение мероприятий с педагогическим персоналом поОТ и ОБПо плануИнженер по ОТ  и ОБГрупповые и индивидуальные занятия
 2.  Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья школьников.






№Содержание работыСрокиОтветственныеПути реализации1Состояние здоровья обучающихся воспитанников (анализ на основе углубленного осмотра)По плануШкольный медицинский работник, педиатр, психиатрПедсоветы, родительские собрания, родительские комитеты, где разрабатываются программы совместной деятельности. Выступление  школьного медицинского работника на педсоветах, родительских собраниях. Индивидуальные консультации о состоянии здоровья детей и рекомендации по его восстановлению.2Улучшение качества медицинского обслуживания: Усовершенствование материальной базы медицинского кабинетаПрограмма деятельности медицинского работника: работа с больными детьми.Наблюдение врача – педиатра, психиатра закреплённого за школой.ПостоянноШкольные медицинские работники        Профилактическая работа через беседы, санбюллетени, еженедельный осмотр учащихся Консультации  3Организация горячего питанияПостоянноАдминистрация школы 4Профилактическая работа во время эпидемий Администрация школы, мед.работник. 5Работа сан.дружин постоянноЗам.по ВР, мед.работник, учащиеся 6Оздоровительная работа с детьми постоянновоспитателиЕжедневные спортивные часы, после самоподготовки.
 3. Гигиеническое, санитарно – просветительное воспитание школьников.





№Содержание работыСрокиОтветственныеПути реализаии1Коррекционно- тематические занятия.2 раз в четвертьКл.руководители, воспитатели.Работа МО2Организация праздников чистоты и порядка.По плануКл.руководители, воспитатели 3Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни. Библиотекарь 4Консультативная работа для родителей по пропаганде здорового образа жизни.По плануКл.руководители, воспитатели, специалисты 5Организация работы кружков, формирующие основы здорового образа жизни. Руководитель спортивной секции, кружков 
4. Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).




№Содержание работыСрокиОтветственныеПути реализации1Результаты тестирования школьников 7 – 9-х кл. по выявлению склонностей к вредным привычкам. Определение дальнейшей деятельности школыЕжегодноЗаместитель директора по ВР, кл. руководители, психолог, соц. педагог. Анкеты, тесты2Участие в проведении: Международного дня инвалида; Международного дня борьбы с курением   3. 12 19. 11Заместитель директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители, воспитатели.-Конкурс рисунков- Анкеты- беседы врача3Цикл бесед по профилактике вредных привычекПо плануКл руководители, воспитатели, специалисты 4Проведение дней здоровья По плануЗаместитель директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители, воспитатели, психолог.- Конкурс рисунковИндивидуальные консультации со специалистами школы- Тематические классные часы и беседы в группе
 5. Система физкультурно –оздоровительных мероприятий.




№Содержание работыСрокиОтветственныеПути реализации1Анализ занятости детей физкультурой и спортом:- Определение группы здоровья- Занятость в спортивных кружках Заместитель директора по ВР, медицинский работник, учитель физкультуры- организация работы спортивных кружков Участие детей в спортивных кружках2Школьные спартакиадыПо плану школыУчитель физкультуры 3Школьный план спортивно-массовой оздоровительной работы.СентябрьЗаместитель директора по ВР, учитель физкультуры.- Дни здоровья- Спартакиады-Подвижные игры, конкурсы- Спортивный праздник- Турпоходы4Проведение "лечебных” уроковВ течение годаУчителяПроведение- ЛФК 1 -4Ритмика 1–4-й кл.
    Примерная тематика классных и клубных часов и бесед  по пропаганде здорового образа жизни.


КлассТема классного часаДата проведения1 -2кл.В городе дорожных наукСентябрьЧистые руки – чистое тело смело берись за любое делоОктябрьБерегись огняНоябрьРежим дняДекабрьЧтоб болезней не бояться, надо спортом заниматьсяМартУкусы насекомыхАпрельДети и улицаМай3кл.Наш друг светофорСентябрьЧто, значит, быть здоровым человекомОктябрьЛичная безопасность в домеНоябрьБезопасное поведение в школе во время уроков и во время переменДекабрьПрофилактика инфекционных заболеваний. Микробы.ФевральГоворим мы вам без смеха - чистота залог успехаМартПитание – основа жизниАпрельПравила поведения на открытом водоёмеМай4кл.Мы идём по городуСентябрьШалости и травмыОктябрьПервая помощьНоябрьРежим дня школьникаДекабрьБезопасное поведение в школе во время уроков и во время перемен.ФевральСам себе я помогу и здоровье сберегуМартКак защититься от простуды и гриппаАпрельКак вести себя в лесуМай5кл.Знаки дорожного движенияСентябрьО вреде табачного дымаОктябрьПравила поведение в общественных местахНоябрьПравильное питание – залог здоровьяДекабрьБезопасность поведения в школеФевральВредные привычкиМартПоведение в экстремальной ситуацииАпрельКостёр в лесуМай6кл.Мы шагаем по дорогеСентябрьПредупреждение заболеванийОктябрьЗнакомство с Конвенцией ООННоябрьГигиена телаДекабрьЛичная безопасность поведение в экстремальной ситуацииФевральЗдоровый образ жизниМартКак сохранить здоровьеАпрельМоё поведение на реке, озере, мореМай7кл.Знаем правила движения как таблицу умноженияСентябрьКурильщик - сам себе могильщик”ОктябрьПраво имеюНоябрьПравила личной гигиены подросткаДекабрьПредупреждение заболеванийФевральВлияние наркотиков на жизненный стильМартЧто значит: быть здоровым человеком?АпрельЯ взрослыйМай8кл.Дорожные знакиСентябрьКак не стать наркоманомОктябрьПрава человекаНоябрьРецепты народной медицины при простудных заболеванияхДекабрьИнфекционные заболевания и иммунитет подросткаФевральУпотребление психоактивных веществ как слабость воли, болезньМартБытовой и уличный травматизмАпрельСохранность личного здоровьяМай9кл.Правила поведения СентябрьВыход есть: живи без вредных привычекОктябрьПрава и ответственностьНоябрьГигиена тела – основа здорового образа жизниДекабрьПоведение в экстремальных ситуацияхФевральНравственное здоровьеМартРежим дня и оптимальные условия функционирования организма человекаАпрель
   Библиография.1.     Брязгунов И.П. Беседы о здоровье школьников: Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1992. – 95с. 2.     Вайзман Н.П. Психомоторика детей – олигофренов. – М.: Педагогика, 1976 – 104с.  3.     Внеклассные мероприятия в коррекционных классах / авт.-сост. Н.М. Гончарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 249с. 4.     Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Методический и практический журнал/ Гл. ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная пресса. 5.     Заморев С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб.:  Речь, 2002. – 135с. 6.     Дефектология. Научно – методический журнал/ Гл. ред. Н.Н. Малофеев. – М.: Школьная пресса 7.     Директор школы. Журнал для руководителей учебных заведений/ Гл. ред. К.М. Ушаков – М.: ИФ «Сентябрь». – №9, 2010 –с. 98-103. 8.     Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособие для учащихся. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1989. – 240с. 9.     Зайцев И.А., Кукушин В.С. Коррекционная педагогика/ Под ред. В.С. Кукушина. Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д.: ИЦ «МарТ». 2001. – 304с. 10.                       Когда не один противостоишь злу…: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 64с. 11.                       Марьярис Е.Д., Скрипкин Ю.К. Азбука здоровья семьи. – М.: Медицина, 1992. – 208с. 12.                       Новая модель обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Новые учеб.программы и метод. материалы. – Кн. 2 / Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. – 184с.  13.                       Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях/ Борисов Е.С., Бурков Н.Е. и др.; Под ред. В.А. Полякова. – М.: Медицина, 1990. – 120с. 14.                       Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной – М: ИЦ Академия, 1995. – 170с. 15.                       Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение/ авт.-сост. Р.П. Карлина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 311с. 16.                       Справочник воспитателя (классного руководителя) / авт.-сост. Е.М. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 137с.  17.                       Шац И.К. Психозы у детей: психология и психопатология: Учебное пособие / Под ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2002. – 216с. 18.                       Школьный психолог. Методический журнал для педагогов-психологов/ Гл. ред. И. Вачков. – М.: ИД Первое сентября 19.                       Периодические подписные издания: - Педсовет- Весёлые уроки- АБВГДейка- Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Ванюшки- Солныщко  

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz