ИНФОРМАЦИЯ
о
ГКОУ «СКОШИ № 4 VIII вида»
г. Прохладного
Дата создания учреждения |
Учредитель |
Адрес |
Режим работы |
Контактные телефоны |
Адрес электронной почты |
1 августа 1965г |
Министерство образования и науки КБР |
КБР, г. Прохладный, |
Круглосуточно |
8 (866) 314 69 72 8 (866) 313 16 43 |
83365@mail.ru |
Сведения о наполняемости классов на 15.08.2014г.
Классы |
Количество классов - комплектов по видам обучения |
В них детей на 15.08.2014г. |
Вакансия |
1 |
1 |
8(прогноз) |
0 |
2 |
1 |
8 |
2 |
3 |
1 |
10 |
2 |
4 |
1 |
7 |
3 |
5 |
1 |
9 |
2 |
6 |
1 |
10 |
0 |
7 |
2 |
18 |
2 |
8 |
2 |
17 |
3 |
9 |
2 |
15 |
4 |
Всего |
12 |
102 |
18 |
Школа-интернат № 4 была открыта 1 августа 1965 года на базе детского дома № 2.
После реконструкции здания в 1983году школа-интернат размещена в 2х этажном современном здании. В настоящее время имеется 12 классных комнат, 5 мастерских ( швейная-2, столярная-1, штукатурно-малярная-1,сапожная-1), 4 кабинета ( СБО, логопедии, психологии, ритмики), спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет, баня, прачечная, столовая на 120 посадочных мест. В учреждение имеется общежитие на 12 спален, общая наполняемость 120 койкомест.
Воспитанники находятся на неполном государственном обеспечении, нуждающиеся получают одежду и обувь. Наше учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем государственного стандарта. Работает по следующим программам:
- Программы специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный- 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2006 г.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,
5-9 классы в двух сборниках.
А) сборник 1 ( русский язык, математика, природоведение, биология, география, история, обществоведение, социально-бытовая ориентировка, музыка, изобразительное искусство, физическая культура) – Москва «Просвещение» 2006г
Б) сборник 2 ( профессионально-трудовое обучение; столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд, переплетно-картонное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала, цветоводство и декоративное садоводство) Москва «Просвещение» 2006г.
В своей деятельности РГОУ «СКОШИ № 4 VIII вида» руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, КБР, постановлениями и распоряжениями правительств РФ и КБР, международными актами в области защиты ребенка, решениями МОН КБР, уставом и типовым положением о специальном ( коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. Управление в СКОШИ № 4 VIII вида строится на принципах единогласия и самоуправления. Высшей формой управления является Совет учреждения.
В школу-интернат принимаются дети по заявлению родителей, с заключением психолого-медико-педагогическогой комиссии, достигшие возраста 7 лет. Наполняемость во всех классах и воспитательных групп составляет не более 12 человек.
Организация образовательного процесса осуществляется на основе республиканского базисного учебного плана, регламентируемая расписанием занятий.
Обучение ведется на русском языке. Общеобразовательные программы, реализуемые в учреждении, учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Они содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения по всем предметам имеет практическую направленность.
В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.
Школа-интернат, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования.
I ступень - 1-4 классы- начальное общее образование. В ходе образовательного обучения в 1-4 классах осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника с нарушенным интеллектом, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки норм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
II ступень – 5-9 классы- основное общее образование. В 5-9 классах воспитанники получают общеобразовательную подготовку, имеющую практическую направленность, соответствующую их психофизическим возможностям, навыкам по различным профилям труда, допрофессиональную подготовку. Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, которые включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских.
Обучение в специальной(коррекционной) общеобразовательной школе-интернате завершаются итоговой аттестацией по трудовому и профессиональному обучению.
После окончания школы-интерната наши выпускники получают свидетельство об окончании школы-интерната. Обучение ведется в течение 9 лет.