Социально-педагогическая работа строится согласно плана и осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности. Изучаем психолого-медико-педагогические особенности личности, условия жизни, выявляем интересы и отклонения в поведении, своевременно оказываем помощь и поддержку. Выступаем посредником между личностью обучающегося и госучреждением, ведомствами.
В своей работе с детьми и семьей сталкиваемся в основном с проблемами:
- неадекватное и девиантное поведение обусловленное не только непослушанием, но и умственным развитием ребенка;
-дезадаптацией детей в социальной среде;
Неблагополучные семьи, нарушение прав ребенка;
-конфликтные ситуации в семье и школе;
- сохранение психологического здоровья детей, развитие личности и самоопределением в обществе.
Для того, чтобы справиться с данными проблемами осуществляем следующие функции:
В своей работе с детьми и семьей сталкиваемся в основном с проблемами:
- неадекватное и девиантное поведение обусловленное не только непослушанием, но и умственным развитием ребенка;
-дезадаптацией детей в социальной среде;
Неблагополучные семьи, нарушение прав ребенка;
-конфликтные ситуации в семье и школе;
- сохранение психологического здоровья детей, развитие личности и самоопределением в обществе.
Для того, чтобы справиться с данными проблемами осуществляем следующие функции:
Профилактические:
- изучение условий развития ребенка в семье и школе;
- определение его личностного развития;
- психологического и физического состояния;
-социальный статус семьи;
- первичная диагностика профнаправленности, интересов ребенка и семьи;
- правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей и детей.
- изучение условий развития ребенка в семье и школе;
- определение его личностного развития;
- психологического и физического состояния;
-социальный статус семьи;
- первичная диагностика профнаправленности, интересов ребенка и семьи;
- правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей и детей.
Защитно-охранная:
- создание картотеки, банка данных наблюдаемых детей и семей о проблемных и конфликтных ситуациях;
- сбор и подготовка документов для представления интересов ребенка и семьи;
- помощь в сборе и подготовке документов для предоставления в госучреждение;
- помощь в прохождении медкомиссий при военкомате;
- индивидуальные и групповые занятия с участниками сложных и конфликтных ситуаций;
Обеспечение контакта детей с родителями и учащимися в случае возникновения конфликта.
Организационная:
- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по соцзащите семьи и детства с правоохранительными органами и общественными организациями района и города;
- организация школьных мероприятий и выездных экскурсий;
- выработка решений и рекомендаций по работе с детьми «группы риска».
Основные направления организации работы с семьей.
- создание картотеки, банка данных наблюдаемых детей и семей о проблемных и конфликтных ситуациях;
- сбор и подготовка документов для представления интересов ребенка и семьи;
- помощь в сборе и подготовке документов для предоставления в госучреждение;
- помощь в прохождении медкомиссий при военкомате;
- индивидуальные и групповые занятия с участниками сложных и конфликтных ситуаций;
Обеспечение контакта детей с родителями и учащимися в случае возникновения конфликта.
Организационная:
- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по соцзащите семьи и детства с правоохранительными органами и общественными организациями района и города;
- организация школьных мероприятий и выездных экскурсий;
- выработка решений и рекомендаций по работе с детьми «группы риска».
Основные направления организации работы с семьей.
Составление характеристик семей обучающихся ( состав семьи, сфера их деятельности, образование, соц уровень).
Организационно-диагностическая работа по изучению семьи ( посещения на дому).
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через собрания, беседы с психологом, психиатром, врачом.
Оказание помощи родителям через консультативные беседы.
Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, воспитателя, классных руководителей.
Оказание помощи родителям в развитии у детей соц.опыта, коммуниактивных навыков и умений, подготовка старшеклассников к семейной и рудовой жизни.
Разработка тематического материала по работе с семьей :
- консультации
-информационно-педагогические материалы
-выставки детских работ
- объединение сил школы-интерната и семьи по воспитанию и развитию ребенка
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении, стремление учитывать интересы, не игнорируя чувства и эмоции
- возникшие проблемы и задачи решать сообща, не ущемляя интересов и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.
В своей работе руководствуемся нормативными и законодательными государственными актами РФ в области защиты ребенка.
Большое внимание в работе учителей и воспитателей уделяется подготовке наших воспитанников к самостоятельной жизни. Оно осуществляется в младших классах в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей деятельности во время экскурсий и предметных уроков, в старших классах – на специальных занятиях по социально-бытовой ориентировке, а также в общей системе учебно-воспитательной работы. Все звенья воспитательной работы школы-интерната работают в системе преемственности. Это выражается в продуманности общешкольных мероприятий, клубных часов, часов для досуга и здоровья, все они направлены на то, чтобы выйдя из школы, ребенок не потерял себя, а был бы востребован обществом.
В школе-интернате работают 8 кружков : « Спортивные игры», «Хоровая студия», «Флористика», «Кукольный театр», эстрадный ансамбль «Солнышко», танцевальный « Школа непоседы».
Работа школы-интерната в режиме полного дня, включение каждого ребенка во внеклассную эмоционально насыщенную деятельность, позволяет прервать процесс патологического формирования личности, а реальная организованная помощь школьных воспитателей, учителей в осуществлении жизнедеятельности с первых минут учебного дня позволяет добиваться личностной положительной динамики у всех обучающихся в школе-интернате детей и повысить результативность образовательного процесса.
Проблемы школы-интерната.
Сегодняшняя ситуация в области специального (коррекционного) образования связана с рядом проблем, одна из которых – профильная подготовка, переподготовка специалистов для проведения коррекционной психолого-педагогической работы с детьми, отсутствие учебных заведений в Республике по подготовке данных специалистов.
Отсутствует единая система раннего выявления отклонений в развитии детей и коррекционно-педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста, консультирование семей, в результате чего в первые классы поступают дети в 9- 11 лет.
Трудоустройство выпускников коррекционных школ-интернатов. Трудно предоставить детям широкий выбор трудовых профилей для изучения и профориентации. В училищах не создаются группы для продолжения обучения учащихся коррекционных школ-интернатов, тем более, очень сложно устроиться на работу.