
Коррекционное обучение.
Основная цель работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната - это обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта, с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
С этой целью в школе-интернате создана система коррекционно-развивающего сопровождения, адаптированы программы по всем предметам с учетом возможностей детей, созданы дидактические пособия, облегчающие процесс усвоения учебного материала, разработаны внеклассные коррекционные занятия учителей- предметников, психолога, логопеда, комплексная программа развития навыков общения, через участие всех детей во внеклассной деятельности ( предметные декады, праздники, клубные часы, занятия в театральной студии и других кружках).
В школе-интернате определены обязательные составляющие модели образовательного процесса для данного контингента учащихся :
- комплексная система диагностики ребенка;
- психолого-педагогическое обоснование учебно-воспитательного процесса;
- социально-адаптационная направленность учебных программ.
Предусматривается коррекционная оздоровительная направленность:
Охранительный режим,
Утренняя зарядка,
Воздушный режим,
Физкультминутка,
Речевая зарядка,
Коррекционные, логопедические индивидуальные и групповые занятия.
Обучают детей опытные олигофренопедагоги, логопеды, имеющие высшее дефектологическое образование. Учителя и воспитатели с высшим и средним профессиональным образованием.
Реабилитационные мероприятия.
Количество учащихся в школе-интернате – 107 человек, из них – 40 человек- дети-инвалиды.
Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) – отсутствует, но на каждого учащегося имеется дневник индивидуального сопровождения.
Проводится:-
- работа по медико-социальному направлению , в виде воспитательной работы, занятий СБО, трудовое обучение, ЛФК, ритмика, лечение;
(СПОСОБНОСТЬ:- самообслуживанию,
- к самостоятельному передвижению,
- к ориентации,
- к общению,
- контролировать свое поведение,
- к обучению,
-к трудовой деятельности.
- психолого-педагогическая реабилитация:
- получение образования,
-психолого-педагогическая коррекционная работа ( коррекция речевых недостатков), эмоционально-волевых двигательных нарушений),
- социально-педагогическое сопровождение, в котором принимают участие все участники педагогического процесса ( соц педагог, классный руководитель, воспитатель, учитель трудового обучения, ребенок-инвалид и его семья).
Логопедическая помощь оказывается с 1 класса по 7 класс.
Лечебное направление.
В штате медицинского персонала школы-интерната есть врачи : психиатр, педиатр, медсестра.
Проводится медицинская коррекция:
Физиолечение,
ЛФК,
Медикаментозное лечение с согласия родителей,
Углубленные медосмотры ( 2 раза в год),
Санаторно-курортное лечение,
Стоматологическая помощь,
4х разовое бесплатное питание.
